Обновите своё резюме в 2015 году!
Каждый консультант по карьерному росту скажет вам: «Обновляйте свое резюме в конце года». Но зачем это делать?

Если вы не ищите работу, тогда кому интересно то, что у вас написано в резюме?

Но это действительно важно, и вот почему. Мы часто слышим от своих клиентов примерно одинаковые истории: «Я не думал менять работу, поэтому и беспокоился о своем резюме. И однажды мне позвонил хэдхантер – из ниоткуда. В спешке мне совершенно не хотелось обновлять свое резюме, поэтому я упустил ту возможность».

Вам нужно всего час или два, чтобы переделать свое резюме на 2015 год. Это хорошее занятие. И совершенно не имеет значения, планируете ли вы менять работу, или нет, но ваше резюме всегда должно быть подготовленным и актуальным.

Когда вы пересматриваете свое резюме, вы получаете шанс напомнить себе о том, как вы выросли в профессиональном плане – это бесценный опыт!

Если вы работаете сейчас, то к концу 2015 года вам все равно придется проводить обзор производительности. Так почему бы не начать готовиться к нему сейчас, вспоминая свои достижения за 2014.

На рабочем месте все по-новому. Каждый из нас – предприниматель, включая и вас. Начать свое дело очень просто, и сейчас подходящее время для этого.

Задайте себе вопрос: «Чем я мог бы еще заниматься кроме своей основной работы?»

Это может быть веб-дизайн или административная помощь, бухгалтерия или программирование, и т. д. У каждого есть профессиональные навыки и знания, и вы можете консультировать других людей. Даже если у вас один клиент – отлично – это уже немало!

Итак, чтобы обновить свое резюме на 2015 год, вам понадобиться копия его старой версии. Спросите себя: «Что изменилось с того момента, когда я в последний раз смотрел на свое резюме?» Возможно, ваши карьерные цели изменились.

То, что было написано год назад, можно считать устаревшим.

Люди и организации развиваются все время. Иногда небольшие перемены могут быть незаметными в данный момент, но через год картина выглядит уже совершенно по-другому.

Задайте себе вопрос: «Могу ли я быть уверенным в том, что мое резюме полностью показывает то, кем я являюсь сейчас?» И ваш ответ, скорее всего, будет следующим: «Нет». Это хорошо. В противном случае вам нужно спросить себя о том, почему же ничего не изменилось за год.

Мы рекомендуем пересматривать резюме с самого начала. Пункт «Summary» должен идти сразу под вашим именем и контактной информацией. Если у вас есть голосовое резюме (Human-Voiced Resume), его тоже нужно переделать. И оно должно звучать так, как будто вы разговариваете с кем-то:

Менеджер по маркетингу

Я люблю помогать малым брендам в их развитии. Моя специализация – стартапы, маркетинг и PR. В 2014 году я помог Angry Chocolates увеличить их продажи от 0 до 15 миллионов (в течение одного года).

А что вы сделали в прошлом году? Вы можете рассказать о своих «подвигах» в своем резюме. Менеджеры по найму хотят знать о том, чем вы смогли помочь другим сотрудникам и клиентам – так они смогут быть уверенными в том, что вы сделаете то же самое и для них.

Как только вы завершили работу над «Summary», пора двигаться к средине документа. Здесь все по старинке: нужно перечислить все места работы в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего (или текущего).

И что еще вы можете здесь добавить?

Какие из достижений за 2014 год вам кажутся самыми значимыми, которые вы хотели бы сделать частью своего брендинга? Вот несколько идей:

  • Возможно, вы помогли решить серьезную финансовую проблему для своей компании.
  • Возможно, вы содействовали подписанию нового прибыльного контракта.
  • Возможно, вы сумели трансформировать устарелый процесс, сделав его более продуктивным и быстрым.
  • Возможно, вы помогли работодателю сэкономить деньги.
  • Вы так же могли кому-то помочь с обучением.

Какие достижения за 2014 год вызывают у вас чувство гордости? Добавьте их в свое новое резюме!

И не стоит ограничиваться лишь работой над верхней частью резюме. Когда вы посмотрите не этот документ новыми глазами, вы сами поймете, что вы хотите изменить или добавить к описанию прошлых рабочих мест.

Наша клиентка Пэм была воспитателем в детском саду, прежде чем стала менеджером продажам. В 2014 году ее уволили, и она посетила наш курс «Поиск работы после 50»(«Job Search after Fifty»).

«Раньше я думала, что в резюме не стоит упоминать о своем опыте работы в сфере дошкольного образования», сказал она. «Мне казалось, что менеджеры по найму будут свысока на это смотреть. Теперь я понимаю, что свой бесценный опыт том, как учить других, а так же что такое спокойствие и выдержка, я получила как дошкольный учитель».

В своем старом резюме Пэм очень кратко описывала эту работу: «Учитель, от 3-х до 4-х лет», с указанием сроков занятости, и ничего больше.

Теперь, когда Пэм пересматривает свое резюме, она совершенно по-другому смотрит на свой педагогический опыт. Вот как она описывает его:

«Я обучала очень маленьких детей навыкам общения, разрешения конфликтов и повышения самооценки, с помощью игр, рассказов и огромного терпения. Когда вы смотрите на мир глазами трехлетних детей, вы сами становитесь лучшим коммуникатором и коучером».

Не удивительно, что с помощью нового резюме Пэм получила приглашение на интервью от менеджера по продажам. Каждый руководитель хочет нанимать таких людей, которые умеют думать.

И Пэм не отправляла свое резюме на рекрутинговые порталы (больше известные как «черные дыры»). Она отослала его непосредственно каждому менеджеру по персоналу, который ее интересовал.

Она отправила резюме (Human-Voiced Resume) в одном конверте с содержательным сопроводительным письмом (Pain Letter), которое было написано только для этого конкретного менеджера. Пэм знала все о pain-based selling благодаря своему опыту продаж. Теперь она знает все о pain-based job-hunting!

Пересмотрите и вы свое резюме на 2015 год и добавьте в него больше человечности. Поверьте, это намного интереснее (и более выигрышно) представлять себя как человека, а не робота-киборга (со скучным традиционным резюме). Это новый год – время выйти за рамки и попробовать что-то новое. Мы болеем за вас!

Лиз Райан, linkedin.com/